Русский язык
Тема: Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Цели: ознакомится с правилом написания падежных
окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже;
совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен
прилагательных.
1. Работа по
учебнику.№ 38 (устно)
- Рассмотрите
схему. Сделайте вывод: как распознать имена прилагательные мужского и среднего
рода в дательном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в
данной
форме?
форме?
№
39.
– Прочитайте отрывок стихотворения А.
Кольцова.
–
Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного
падежа.
Выделите его окончание.
Выделите его окончание.
–
Подчеркните в предложении обращение.
№40
–
Спишите, вставляя пропущенные окончания. Над именами прилагательными укажите их
род
и падеж. Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных
и падеж. Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных
Алгоритм- памятка.
1-й
шаг – найти существительное, связанное
с именем прилагательным.
с именем прилагательным.
2-й
шаг – определить падеж имени существительного.
3-й
шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного.
ДЗ № 41
– Прочитайте.
Выберите любой вопрос и запишите ответ, употребляя в нем данные в скобках
словосочетания в нужном падеже.
–
Укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания.
Чтение
Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Цели: познакомитсяс произведением К. Г. Паустовского «Корзина с
еловыми шишками»; научатся: выделять
события, составляющие основу художественного произведения.
1. Знакомство с биографией писателя и
композитора
–
Все произведения этого писателя наполнены удивительно теплым и трепетным
чувством любви к природе родной земли, учат видеть прекрасное.
Паустовский
Константин Георгиевич (1892–1968) – прозаик. Учился в Киеве в классической
гимназии, где были хорошие учителя русской словесности, истории, психологии.
Много читал, писал стихи.
Паустовский
открывает для себя заповедную землю – Мещеру, которой обязан многими своими
рассказами. Он по-прежнему много ездит, и каждая поездка – это книга. За годы
своей писательской жизни он объездил весь Советский Союз.
Во
время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом и тоже изъездил
много мест. После войны впервые был на Западе: Чехословакия, Италия, Турция,
Греция, Швеция и т. д. Встреча с Парижем была для него особенно дорогой и
близкой.
К. Г. Паустовский много путешествовал. Он бывал в Англии, Италии, Франции и других странах. Его восхищали люди этих стран, музеи, архитектура, музыка. Он много писал и о композиторах, художниках, писателях, то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего нас мира и старающихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым мы познакомились, ведет нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора Э. Грига.
К. Г. Паустовский много путешествовал. Он бывал в Англии, Италии, Франции и других странах. Его восхищали люди этих стран, музеи, архитектура, музыка. Он много писал и о композиторах, художниках, писателях, то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего нас мира и старающихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым мы познакомились, ведет нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора Э. Грига.
2. Знакомство с произведением
Паустовского К.Г.
ДЗ выразительное чтение с 47-58.
Математика
Тема:Деление с
остатком на 10, 100, 1000.
Цели: познакомиться
с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000, уметь
решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной,
соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
1. Работа по учебнику № 91,93 (устно).
2. Объяснение приема деления с
остатком на 10 и 100 на одном из примеров
– Прочитайте объяснение, данное в учебнике на
странице 27 (вверху)
Вывод: при делении на 10 остаток показывает число единиц
делимого, а в частном будет число, записанное остальными цифрами делимого; при
делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя последними цифрами
делимого, а в частном число, записанное остальными цифрами делимого; так как на
10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются;
аналогично для 100 и 1 000.
№ 88.
Пример:
238 : 10 = 23 (ост. 8).
238 : 100 = 2 (ост. 38).
№
90 – решите задачу.
ДЗ
№92, 94.
Комментариев нет:
Отправить комментарий