среда, 25 января 2017 г.

Учимся дома

Русский  язык
Тема: Сочинение по репродукции  картины В.А.Серова «Мика Морозов»
- Сегодня   будем писать сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика
Морозов»
- Прочитайте  о творчестве художника, показывает портрет.
– В. А. Серов (1865–1911) – один из крупнейших художников второй половины XIX века. Творчество его многогранно. Серовым создана обширная галерея портретов, лирических бытовых картин народного жанра, пейзажей, рисунков, литературных иллюстраций, эскизов театральных декораций. Портреты составляют самую значительную часть наследия Серова, который был знатоком и пытливым исследователем духовного мира
человека.Среда, в которой развивался талантливый художник, была весьма благоприятна для формирования его личности. Отец – выдающийся деятель культуры, композитор; мать – пианистка, пропагандист музыки и музыкального образования.
В. А. Серов очень внимательно подходил к каждому портрету. Поклонник красоты, искренности, душевной чистоты, художник создавал на полотне прекрасные детские образы: «Дети», «Мика Морозов» и другие.
Яркий образ детства мы видим в портрете четырехлетнего мальчика Мики Морозова. Кажется, портрет исполнен в одно мгновение. Динамика картины подчинена психологическому состоянию ребенка.
В истории нашей страны Мика известен и как Михаил Михайлович Морозов – исследователь
литературы, историк театра, сын московского промышленника, коллекционера Михаила Абрамовича Морозова. Многие знавшие М. М. Морозова взрослым отмечали, что он сохранил удивительное сходство с серовским Микой. В портрете ребенка, сидящего на деревянном кресле, поражала стремительность внутреннего движения, громадная ребяческая взволнованность»*
Работа по учебнику (упражнение 21).  
– Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Объясните смысл выражений «мастер портретной живописи», «мировое искусство».
– Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
– Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется Мика по этому описанию?
Работа по учебнику (упражнение 22)
– Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».  
 – Можем ли мы определить по названию, что  будет изображено на картине? К какому жанру изобразительного искусства относится данное
произведение: натюрморт, портрет, пейзаж?
– Наши предположения совпали с действительной картиной? Как вы думаете, что это за имя – «Мика»?
Подходит ли имя мальчику? Сколько ему лет? Что помогло определить возраст?
 – Можно ли по внешним деталям: по одежде, прическе ребенка – сделать вывод о изображенном времени суток? Художник писал Мику утром? днем? вечером?
-  Ног мальчика не видно. Как вы думаете, он босой? в носочках? в тапочках? Что больше соответствует его образу? Обратите внимание на позу и внешность героя. Какой у мальчика характер? Что вы можете сказать о Мике по его позе, внешнему виду: он резвый или спокойный?
О чем Мика думает? Как вам кажется, сможет ли он долго просидеть на одном месте? Или создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть, куда-то побежать?
 -    Обратите внимание на позу ребенка. Рассмотрите внимательно лицо мальчика. Обратите внимание на глаза, рот, щеки. Что можно сказать о характере Мики по выражению его лица? Он кажется вам бойким и смышленым или тихим и нерешительным?
Он любознательный и впечатлительный или ничем не интересуется?
– Опишите взгляд мальчика.
  вы думаете, если ему будут читать сказку, внимательно ли мальчик будет ее слушать?
– О чем хотел рассказать В. А. Серов этим портретом?
– Помните ли вы себя в возрасте Мики? Этот мальчик похож на вас в раннем детстве или нет?
– Составьте план нашего текста.
– Объясните значение слов «палитра», «колорит», «портрет». Можно воспользоваться толковым
словарем.
 Когда мы пишем изложения и сочинения, мы стремимся не допускать повторов. Предлагаю подобрать синонимы к словам «художник», «картина», «изобразил». В чем отличительная особенность портрета? Что на нем изображается?
– Как вы думаете, задачей художника является только передача внешности человека на портрете?
– Как изображен Мика Морозов?
– Что можно сказать о его одежде, позе, выражении лица, глаз?
– Какие краски использует В. А. Серов для изображения мальчика?
– Какие слова и выражения можно подобрать,
чтобы описать позу мальчика? Продолжите ряд эпитетов: положение тела – естественное, непринужденное, напряженное…; поза, выражающая состояния, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная…
– Подберите эпитеты к словам: «глаза», «губы», «нос», «брови», «щеки», «лицо», «взгляд», «руки
Чтобы нам удобнее было пересказывать текст и в дальнейшем писать его по плану, необходимо выбрать слова-помощники – опорные слова.
Выберите вместе опорные слова к каждой части плана.

План написания текста рассуждения  по картине В.Серова «Мика Морозов»

1. История создания картины.
2. Описание внешности героя:
   а. Поза
   б. Черты лица
   в. Одежда.
   г. Характер (добрый, спокойный)
4. Фон картины
5.  Мои впечатления от картины.

Глаза -круглые, черные, любопытные, широко раскрытые , с восторгом смотрят на художника …,
губы -яркие, полуоткрытые, трогательные…,
нос -маленький, заостренный, правильный…,
брови -вскинутые, крылатые, очерченные, светлые…,
щеки -румяные, детские, бархатные…,
лицо -теплое, смуглое, открытое, распахнутое…,
взгляд - пытливый, удивленный, любопытный, умный…,
руки -детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые…,
волосы- кудрявые,
поза- нетерпение, желание двигаться, готов сорваться и  убежать….
Контраст;
Большая кудрявая  голова- маленькое тело; белая рубашка - тёмное кресло и комната.

– Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике?
– Согласны ли вы с описанием мальчика из упражнения 21?
– Каковы ваши впечатления о портрете? Что могло так удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
– Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

– Удалось ли вам в своих работах передать чувства, которые испытывал художник во время написания картины? Оцените свою работу.

Литературное чтение
Тема: Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

ДЗ   Подготовить творческий пересказ от лица бабушки; выразительное чтение отрывка, который наиболее понравился, заставил больше всего переживать, волноваться.

Математика
Тема: Деление числа на произведение.

– Откройте учебник на странице 25. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 сантиметров
на произведение чисел 3 и 2.


– На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.
– Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?
– Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ.
Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?
– Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2.
Выполните № 73,74, 75 – по заданию учебника.
Д/З с 25 № 77 и примеры под чертой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий