Русский язык
Тема: Предложный падеж.
1. Спишите. Определите падеж.
Приехать в город , жил в деревне, записать
карандашом, угостил пирогом, пришел из
школы,помог
другу; идти по шоссе, прочитал о
реке; сбежал с лестницы, подъехал к заводу, пролетел над площадью, перешел через дорогу, забивать молотком, поговорить
об отце. 2 Упражнение 97- выполнить по заданию учебника.запомните правило с.54
Д/з № 99, правило
Математика
Тема: Задачи-расчёты
Задания, представленные в учебнике на с.
36–39, могут быть использованы для выполнения индивидуальных или групповых проектов.
Д/з составить свою задачу по выбранной теме.
Чтение
Тема: Образы русской природы.
С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
1. Прочитай биографию С.Я. Маршака
Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в
Воронеже. Отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе.
Мать – Евгения Борисовна – была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы
Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4
года, он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал
целые поэмы
2 Прочитайте стихотворение «Гроза днем»
Ответьте на вопросы:
–
Понравилось вам произведение?
–
Выразите свое мнение о произведении одним словом.
–
Какое чувство испытывает автор во время грозы?
– Как называется стихотворение?
– Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем.
–
Прочитайте стихотворение и найдите слова, в которых автор передает звуки грома.
–
Какой звук в этих словах повторяется?
– Что нам помогает услышать грохот грома и шум дождя? (Звук Р.)
– Найдите в тексте, как стучит дождь.
– Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?
– Почему дождь стеклянный?
–
Найдите в тексте эпитеты.
– Какой эпитет использует автор для описания неба?
– По чему ударяют капли дождя? (
– С каким настроением будете читать стихотворение?
– Сколько четверостиший в стихотворении?
– Что говорит о приближении грозы?
– Какой ветер дует во время грозы?
– Каким бывает небо в грозу?
– Что сверкает на небе, когда идет гроза?
– Что мы слышим после блеска молнии?
– Какой дождь идет во время грозы?
– Как выглядит земля после грозы?
– Чем опасна гроза?
– Вспомните как нужно вести себя во время грозы?
Прочитайте стихотворение "В лесу над росистой поляной"
–
Понравилось вам произведение?
–
Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Какие эпитеты использует автор?
От чьего лица написано стихотворение?
– Что будет лирический герой вспоминать зимой в городской
квартире?
– Прочитайте стихотворение про себя.
– О чем оно?
– Кто лирический герой этого стихотворения?
– Где он живет?
– Что он увидел в лесу?
– Почему голос кукушки «звучит, как вопрос и ответ»?
– Какие чувства вызывает это стихотворение?
Д\з • Составить список произведений С. Я. Маршака.
• Нарисовать иллюстрацию к наиболее
понравившемуся фрагменту.
• Выучить наизусть
понравившееся стихотворение.
• Сочинить маленькое
стихотворение
Комментариев нет:
Отправить комментарий