понедельник, 28 сентября 2020 г.

 28 сентября

Изобразительное искусство

Тема: Красота человека. Крестьянка в народном костюме.

 Нам , россиянам , русского костюма историю полезно будет знать!

               Костюм о людях призовёт подумать,

               О быте, нравах может рассказать.

       Русский народный костюм - это ещё свидетельство прочной связи с культурой далёких предков. Костюм несёт информацию о людях ушедшей эпохи, об их быте, мировоззрении, эстетике. Лучшие традиции русского костюма продолжают жить и сегодня. Цвет, узор, силуэт, сарафанов, рубах, понёв, кафтанов вдохновляют современных художников – модельеров, способствуют развитию творческих способностей в создании собственных моделей костюмов и их элементов .Мы видим как выразительны русские костюмы в народном фольклоре, в художественной самодеятельности, в театральных постановках и т.д.

Просмотри видео ЗДЕСЬ

Д.З.: выполнить  рисунок  русского народного костюма, парный - мужской и женский. При рисовании можно использовать  шаблоны - силуэты. Фигуры должны быть крупными, во весь лист, располагаться по центру листа, вертикальное положение. 

Просмотри видео ЗДЕСЬ 


Кружок "Моё Оренбуржье"

Тема: Как люди открывали и осваивали территорию своей местности. По следам Василия Арапова.

 Районный центр Сакмара - село старинное, основанное в 1725 году выходцами из Западной Сибири, казаками из Яицкого городка (ныне г. Уральск) во главе с атаманом Фомой Сибиряковым. Группа казаков достигла места слияния Сакмары с Яиком. Здесь, на правом берегу Сакмары, в 1713 году русские люди решили обосновать свое поселение и дали ему свое название - Сакмарск.

     Хорошо укрепленный от набегов неприятеля, Сакмарский городок привлекал и беглых крестьян, спасавшихся от произвола помещиков, и заводских крестьян, изнуренных непосильным трудом, и старообрядцев.

Занятие хлебопашеством, ловлей рыбы, сплавом леса, охотой было для рядовых казаков делом непростым. Кроме исполнения военных приказов, постовой службы, они обязаны были обустраивать мосты и переправы, участвовать в почтовой гоньбе.

      Богатые лесом, плодородные берега реки Сакмары все больше привлекают яицких казаков. В 1723 году один из атаманов яицкого корпуса Василий Арапов подал челобитную в Военную коллегию Сената, в коей просил о позволении ему и другим казакам "на устье реки Сакмары, близь башкирцев поселение иметь и крепость строить, проезды чинить и крепкие караулы держать". При этом Арапов просил для отпора от оных неприятелей: "... четыре пушки и к ним ядра и порох". Просьба Арапова была удовлетворена. И летом 1724 года он во главе дружины добровольцев отправляется на стругах вверх по Яику.

     Дойдя до устья р. Сакмары, решает построить городок на месте прежнего русского поселения, но в поисках более удобного места отправляется вверх по реке. Достигнув возвышенности на правом берегу Сакмары (ныне Арапова гора), он решает остановиться. Каково же было удивление Арапова, когда, взобравшись на гору, он увидел на соседней русское поселение...

28 апреля 1725 года, будучи в Петербурге по войсковым делам. Арапов просит Сенат об ускорении разрешения на строительство Сакмарской крепости. 26 мая 1725 года последовала резолюция сената. Вслед за тем Военная коллегия своим Указом от 4 июня 1725 года разрешила Арапову получить из Москвы 5 чугунных пушек, ядра, порох к ним. Возвратившись в Сакмарск. Арапов собирает всех казаков на круг, где оглашает решение Сената и разъясняет сакмарцам (казакам) их задачи. Здесь же создается управление Сакмарского городка. Для ведения канцелярии назначается писарь, выделяются три приказных, одному из них поручается организация и ведение сельскохозяйственных работ, другому - заготовка строевого леса и сплав его в яицкий городок, третий отвечал за строительство крепости, по окончании которого он становится старшим артиллеристом.

Проведенная заранее заготовка леса и камня позволила казакам быстро построить ее на Могильной (ныне) горе. Так была создана Сакмарская крепость - русский форпост на границе с Азией.

В 1726  и 1727 годах Сакмарский городок пополнился новой большой партией беглых крестьян из Западной Сибири. Это возбудило беспокойство центральной власти.

В 1727 году по приказу Верховного тайного Совета из Казани был отправлен в Сакмарский городок офицер с отрядом солдат для вывода из городка беглых крестьян. Часть этих крестьян была выселена, но и в последующие годы городок по-прежнему оставался убежищем для беглых крепостных крестьян.

По совету Василия Арапова старший советник И.К. Кирилов  принял меры строить крепости по р. Сакмаре и селить тут жителей.  Таким образом, по инициативе сакмарских казаков в 1736 году возникла так называемая  Сакмарская линия с рядом крепостей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий